Военные, полицейские, образование и наука
На прошедшей неделе исполнилось полгода с момента формирования нового правительства. Особенности нынешнего правительства отражаются в различных рейтингах, в том числе в рейтинге «Финансовая влиятельность министерств». Рейтинг основывается на проекте бюджета 2013 года (на прошлой неделе его приняла Госдума).
Большая двойка
В лидерах по объему средств – Минобороны и МВД. Согласно бюджетным планам у Сергея Шойгу в распоряжении будет 1 триллион 361 миллиард рублей. У Владимира Колокольцева – 1,1 триллиона рублей.
Средства, подконтрольные двум силовым ведомствам, почти на 40 процентов превышают средства, предоставленные всем остальным 17 министерствам вместе взятым.
Следует отметить, что МВД ещё в 2012 году вплотную приблизилось к МО по объему подконтрольных средств – результат произошедшего двукратного увеличения бюджета министерства. Сегодня расходы МВД сопоставимы, например, с расходами всего бюджета Украины.
Невостребованная допустимость
Статья 13 Закона о защите конкуренции определяет, в каких случаях действия компаний, запрещенные этим законом, могут быть признаны допустимыми. Однако из-за того, что сами компании пока не научились доказывать наличие условий допустимости, применяются они чрезвычайно редко.
Полная версия статьи опубликована в газете "Экономика и жизнь" №45 от 16 ноября
Контрагент под микроскопом
Минфин России в письме от 03.08.2012 № 03-02-07/1-197 дал рекомендации, как организации, проявляющей должную осмотрительность, подтвердить добросовестность контрагентов.
Пока не доказано обратное, предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно. Но если установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что организация знала либо должна была знать о предпринимательской деятельности, которую ее контрагент фактически не осуществляет и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени, налоговый орган может обвинить компанию в получении необоснованной налоговой выгоды.
Чтобы избежать подобной ситуации, желательно перед заключением сделки проверить контрагента на добросовестность. Минфин России рассказал, как это сделать.
Пять вопросов в спорах с налоговыми органами, выявленных судебной практикой
Почти четыре года действует обязательный досудебный порядок обжалования решений налоговых органов о привлечении или об отказе в привлечении к налоговой ответственности. За это время возникло много вопросов, связанных с его реализацией. Некоторые из них решены на уровне судебной практики, а другие так и не нашли однозначного ответа.
Полную версию статьи читайте в газете "Экономика и жизнь" №45 от 16 ноября
Бизнес убедительно просят стать прозрачным
Усложнение условий ведения предпринимательской деятельности возможно в следующем году, если Госдума примет целый пакет изменений в законодательство, подготовленный Росфинмониторингом. Понятие банковской тайны останется в прошлом для налоговиков и полиции, экономическую целесообразность операций бизнеса будут оценивать налоговые органы и даже банки (с правом приостановки операций), а за нарушения валютного законодательства можно будет угодить в тюрьму. Впрочем, например, в США полная прозрачность ведения бизнеса — норма.
Законопроект, представленный общественности в рамках процедуры «Оценки регулирующего воздействия», предусматривает почти полную отмену для налоговой службы понятия банковской тайны в отношении граждан и юридических лиц, а также предоставление налоговикам права не учитывать в налоговой базе «операции, не имеющие очевидного экономического смысла».