Печать

Дикий край. В России уровень свободы в Интернете ниже, чем в Кении, Нигерии и Уганде

Некоммерческая организация Freedom House составила рейтинг стран по уровню свободы в Интернете, согласно которому Россия оказалась лишь на 30 месте, сообщает NEWSru.com. Примечательно, что по оценке специалистов уровень интернет-свободы в России находится ниже, чем в таких странах, как Кения (13 место в списке), Нигерия (15 место) и Уганда (17 место).

Отметим, лидирующие позиции в рейтинге заняли Эстония, США и Германия. Всего было проанализировано положение дел в 47 странах.

Печать

Три способа признать недействительным решение антимонопольного органа

В ближайшее время вступит в силу новый административный регламент Федеральной антимонопольной службы1, на основании которого ФАС России и ее территориальные органы будут возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Поскольку штрафы за такие нарушения нешуточные, стоит разобраться, что изменится в административных процедурах по сравнению с прошлым порядком2, а заодно и освежить в памяти возможные риски для предпринимателей во взаимоотношениях с госорганами.

В появлении нового регламента возникла объективная необходимость. Дело в том, что прошлый регламент не соответствовал принятому уже после его утверждения Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции). Еще одной причиной обновления регламента стало, безусловно, обобщение практики применения Закона о конкуренции.

Структурные изменения

Новый и старый регламенты принципиально отличаются друг от друга по структуре, да и в целом технических корректировок в новую версию этого документа внесено немало. Но интереснее, конечно, подробно рассмотреть содержательные изменения.Например, одно из полезных нововведений — уточнение о рассмотрении сроков заявлений и материалов. При их перенаправлении в другой антимонопольный орган срок рассмотрения заявлений (материалов) исчисляется со дня их регистрации в органе, принявшем их к рассмотрению.

Печать

Андрей Илларионов: «Россия вошла в новую рецессию» или Вперед на грабли

В №23 «АиФ» мы говорили с Андреем Илларионовым об ошибках реформ 90-х годов («Куда Гайдар гнал Россию»). Но не рискует ли нынешняя власть повторить те же ошибки? О текущей ситуации в экономике и угрозе нового кризиса – продолжение беседы с известным экономистом.

«АиФ»: - Андрей Николаевич, правительство одобрило план новой масштабной распродажи части государственных активов – таких, как Сбербанк, ВТБ, Аэрофлот, Роснефть и др. Насколько это оправданно?

А.И.: - На мой взгляд, сейчас ничего распродавать не нужно. Во-первых (мы уже говорили об этом в прошлый раз), новую приватизацию разумнее отложить до того момента, когда этим будет заниматься власть, легитимная в глазах подавляющего большинства населения. Сегодня проведение любых операций с госсобственностью лишь усилит напряжение в обществе...

Статья опубликована в газете АиФ

Печать

Досудебное урегулирование налоговых споров: Минфин меняет правила

На днях финансовое ведомство разместило на своем интернет-сайте проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Предлагается кардинальным образом изменить порядок досудебного обжалования актов ненормативного характера, которые издают налоговые органы, а также действий (бездействия) должностных лиц инспекций и управлений ФНС России.

Поправки затрагивают ст. 101, 101.2, 138, 139, 140 и 141 НК РФ, причем ст. 101.2 и 140 утрачивают силу и вводятся новые статьи — 139.1, 139.2 и 139.3, а также ряд федеральных законов, которыми внесены изменения в часть первую НК РФ. Перечислим ключевые изменения.

Порядок обжалования

Сейчас порядку обжалования посвящены две статьи НК РФ: 101.2 регулирует обжалование решения налогового органа о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, ст. 138 — общие правила подачи жалоб. В законопроекте предлагается все правила обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц свести в одну статью — 138-ю, которая приводится в новой редакции.

Печать

Контролеры по-прежнему общительны

В новом докладе правительству о государственном и муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и его эффективности в 2011 г. Минэкономразвития констатирует продолжение снижения административной нагрузки на бизнес. Правда, количество штрафов юрлицам выписали вдвое больше, во столько же выросла сумма штрафов индивидуальным предпринимателям. И контролеры по-прежнему предпочитают лично общаться с проверяемыми, а не листать бумаги у себя в кабинетах.

В 2011 г. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 3 063 000 контрольно-надзорных мероприятий — 2 843 400 проверок и 219 600 административных расследований. Наибольший вклад в проведение этих мероприятий внесли федеральные органы исполнительной власти. Так, в 2011 г. они провели 86,4% от общего количества проверок и административных расследований, в то время как органы власти субъектов Федерации — 13%, а органы местного самоуправления — 0,6%. Относительно 2010 г. доля участия федеральных органов исполнительной власти (далее — ФОИВ) в контрольной деятельности государства уменьшилась на 6% (в 2010 г. доля контрольных мероприятий, проведенных ФОИВ, составляла 93%).

Материал орубликован в газете "Экономика и жизнь", №23 от 15 июня 2012 года