Дядя Степа всех времен
13 марта известному писателю исполнилось бы 100 лет. До своего столетнего юбилея Сергей Владимирович не дожил всего четыре года
Автор двух гимнов - СССР и новой России, множества книг, суммарный тираж которых давно перевалил за 300 млн, Михалков слыл человеком неординарным при внешней простоте облика. Каким же он был на самом деле?
Трусы из Парижа
Рассказ о жизни Сергея Владимировича обычно открывают историей про то, что писать он начал в 9 лет, а в 15 уже публиковался. В 22 года написал первую часть поэмы о советском супермене Дяде Стёпе-милиционере, а к 30 годам стал автором Гимна СССР, над которым работал при непосредственном участии Сталина.
Но всё же лучше отложить уже написанные о нём тома и попытаться взглянуть на личность Михалкова глазами тех, кто знал его лично, сидел с ним за одним столом. В своих последних интервью Сергей Владимирович со свойственной ему иронией замечал, что всех своих внуков, правнуков он даже по именам толком не помнит.
Кормчий «лодки Святого Петра» сошел на берег
Громом среди ясного неба назвал решение Бенедикта XVI покинуть папский престол 85-летний декан коллегии кардиналов Анджело Содано
Бенедикт XVI в обращении к консистории объяснил свой поступок тем, что из-за преклонного возраста у него уже нет сил руководить католической церковью. 28 февраля в 20 часов по римскому времени он покинет папский престол, сложит с себя обязанности епископа римского, преемника Святого Петра.
«После неоднократных испытаний моей совести перед Богом я пришел к уверенности, что мои силы, в связи с преклонным возрастом, уже не подходят для должного служения. Я всецело сознаю, что это служение должно исполняться не только делом и словом, но также страданием и молитвой. Однако в сегодняшнем мире, для того чтобы управлять лодкой Святого Петра и проповедовать Евангелие, необходимы также силы ума и тела, которые иссякли во мне до такой степени, что я вынужден признать мою неспособность адекватно осуществлять служение, возложенное на меня».
Москвой неудобно пользоваться
Главный архитектор столицы — о зонах комфорта, лужковском наследии, необходимости учиться и влиянии москвичей на застройку города.
Потому ли, что пришел новый мэр, или потому, что почувствовавший свою силу новый класс хочет иной среды обитания, но что-то окончательно изменившееся в атмосфере не позволяет больше относиться к родному городу, как к чужому. Москвичи стали всерьез интересоваться развитием Москвы. В этом смысле назначение на пост главного архитектора столицы амбициозного и прозападно мыслящего 35-летнего Сергея Кузнецова было оправданным ходом со стороны новой московской власти. Потому что предстоит ему заниматься не столько фасадами (хотя и ими тоже), сколько организацией городских пространств и людьми, их населяющими. О своем, порой спорном, видении этого процесса Сергей КУЗНЕЦОВ рассказывает корреспонденту «Новой газеты».
— Сегодняшняя Москва — клубок урбанистических проблем. Какую из них вы считаете наиболее острой?
— Вынужденное перемещение большого количества людей. Даже если бы транспорт работал блестяще, люди, которые изо дня в день ездят с окраины в центр и обратно, — проблема сама по себе. В отличие от Европы, в Москве нет ни традиции, ни экономических предпосылок жить, работать и развлекаться в одном и том же месте.
Куда летишь, Россия?
Александр Проханов - о Сталине, вере и русской идее
«Идея о справедливом обществе спасёт и нашу страну, и весь мир», - уверен известный писатель и публицист, которому 26 февраля исполняется 75 лет
«АиФ»: - Александр Андреевич, ответьте как выпускник авиационного института: что сегодня не в порядке у самолёта по имени Россия? Барахлят навигационные приборы и лайнер то и дело сбивается с курса? Произошла разгерметизация и из страны со свистом утекает самое ценное - мозги, ресурсы, финансы? А может, пилоты некомпетентны?
А.П.: - То, на чём мы сейчас летим, - это остатки гигантского красного самолёта потрясающей конструкции. Его взяли и разрезали прямо в полёте, укоротили фюзеляж, обрезали крылья, сменили двигатели. Самолёт стал резко пикировать вниз… Но перед самой землёй нашёлся кудесник лётчик, который выровнял изуродованную машину и вывел её в горизонтальный полёт. Пусть и не на прежней высоте, а низко, едва не задевая колокольни и верхушки деревьев, - но самолёт летит.
Да, он делает нелепые виражи, ему не хватает топлива, и он даже не знает толком, куда летит! Часть пассажиров сошла с ума, другая впала в депрессию. Кто-то пытается на ходу что-то открутить, кто-то читает инструкции - как напялить кислородную маску и где аварийный выход. И лишь немногие пытаются разобраться в том, что произошло, и проложить курс… Поэтому у самолёта по имени Россия не в порядке всё, и летит он только за счёт чуда, вопреки законам физики, аэродинамики. Как в песне: «Бак пробит, хвост горит, и машина летит на честном слове и на одном крыле...»
Образы прошлого
Человек эпохи Черномырдина
Умер бывший глава «Газпрома» Рем Вяхирев
В феврале 2013 года «Газпром» должен отметить свое 20-летие. В программу празднования, которая готовилась не один месяц и включает в себя грандиозный концерт в Кремле, рекламу по телевидению и на московских билбордах, в последний момент придется вносить изменения. 11 февраля умер Рем Вяхирев — человек, создавший вместе с Виктором Черномырдиным «Газпром» в его современном виде.
С начала советско-российской газовой экспансии в Европу прошло всего ничего — первый газ начал поступать в страны, которые сейчас объединены в ЕС, каких-то 40 лет назад. К тому времени Рем Вяхирев, сын сельских учителей, уже полтора десятка лет проработал в «Куйбышевнефти» и успел перейти начальником управления в «Оренбурггаздобычу». Тогда же, 40 лет назад, он познакомился c Виктором Черномырдиным, и это событие, вместе с открытием трубы на Запад, стало самым важным для карьеры будущего «газового короля», как его называли в прессе.