Печать

Почему экономят на работающих пенсионерах?

За последние 3 года почти вдвое сократилось число работающих пенсионеров — об этом говорится в докладе Аналитического центра НАФИ. Если на 1 января 2016 г. работающих пенсионеров было 40%, то на начало 2019 г. их осталось всего 23%.

«Решение перестать индексировать пенсию работающим пенсионерам привело к тому, что статистика стала фиксировать заметно меньше занятых пенсионеров», — говорится в обзоре. Почему эта социальная группа оказалась одной из самых незащищённых и обделённых?

Печать

Как заставить наших миллиардеров поделиться богатством?

19 миллиардеров США обратились ко всем кандидатам в президенты с предложением ввести «умеренный налог на богатство» для борьбы с неравенством. Способны ли на такой шаг наши миллиардеры, число которых растёт из года в год?

Михаил Щапов, член Комитета ГД по бюджету и налогам

Миллиардерами на Западе движет и чувство ответственно­сти, и чувство самосохранения. Они прекрасно знают: если разрыв доходов в обществе вырастает сверх определённого предела, лучше самим поделиться на выгодных для себя условиях, чем ждать, пока тебя заставят сделать это на условиях невыгодных.
А где же наши миллиардеры, готовые помочь стране в тяжёлый период? О том, что он тяжёлый, вряд ли кто-то будет спорить – экономика практически не растёт, реальные доходы граждан падают 5 лет подряд, только за официальной чертой бедности находятся 20 млн человек.

Печать

Титов предложил меры, как не «кошмарить» бизнес

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов прокомментировал поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, предложенные главой Счетной палаты Алексеем Кудриным и министром финансов Антоном Силуановым.

Титов отметил, что буквально по всем вопросам, поднимаемым в упомянутом пакете предложений, он со своей стороны выдвигал свои рекомендации еще в 2017 году.

Печать

Почему авиабилеты в Европе в разы дешевле, чем в России?

В разгар отпускного сезона прозвучала неприятная новость: для рейсов в города России и страны СНГ будут повышены топливные сборы, а значит, стоимость билетов увеличится.

Но ведь по Европе до сих пор можно летать за 10–15 долл. (около 1000 руб.), тогда как у нас цена на внутренние билеты только начинается от 3000 руб. Да и авиакомпании вечно выпрашивают у правительства субсидии и получают их. Почему же цены на билеты продолжают расти?

Печать

Налоговая нагрузка на российскую экономику выросла в 2018 году

Налоговая нагрузка на российскую экономику растет, свидетельствуют данные ФНС. Но фискальная нагрузка с учетом страховых взносов, напротив, снизилась. Уровень налогового бремени в целом соответствует рентабельности секторов.

Налоговое бремя на российскую экономику увеличилось в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные Федеральной налоговой службы (ФНС). При этом нагрузка в разных отраслях различается в десятки раз.