Введение налога с продаж отсрочено
Правительство Российской Федерации решило пока не вносить в Государственную думу проект федерального закона о введении налога с продаж. О чём поспешил сообщить глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров в четверг, 18 сентября 2014 г.
«На сегодняшний день решение правительства - этот налог нам не вносить», – цитирует «Интерфакс» А. Макарова.
Депутаты это решение поддержали. По сообщению А. Макарова, комитет по бюджету и налогам был категорически против введения в России данного налога. «Мы были категорически против налога с продаж», – подчеркнул А. Макаров.
По предварительным оценкам Министерства финансов России, введение налога с продаж, отменённого в январе 2004 г., позволит местным бюджетам в 2015-2017 гг. заработать до 635 млрд руб. Против возвращения налога выступил Центробанк, заявивший в начале сентября, что эта мера заставит его ужесточить денежно-кредитную политику из-за угрозы повышения инфляции.
Напомним, что ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович выступил с заявлением, что правительство постарается сделать всё необходимое, чтобы не повышать налоговую нагрузку.
Источник: Экономика и жизнь
Наращивание налогового пресса ударит по экономическому росту
Предпринимательское сообщество обеспокоено новыми инициативами Минфина: с 2015 г. региональный налог с продаж, с 2016 г. повысить ставку обязательных страховых взносов на высокие зарплаты, а с 2019 г. увеличить ставки НДС и НДФЛ. Повышение налоговой нагрузки может затормозить экономический рост, на ускорение которого, начиная с 2015 г., надеется правительство.
Для оценки тяжести налогового бремени в России ученые ВШЭ сравнили наши показатели с аналогичными параметрами в странах ОЭСР. Результаты получились неутешительными даже для существующего уровня фискальной нагрузки.
На сегодня показатели налоговой нагрузки по странам ОЭСР доступны только за 2011 г. Тогда фискальное бремя в России (36,6% ВВП) было выше средних показателей ОЭСР (34,1% ВВП) и сравнимо с налоговым прессом ряда стран Западной и Центральной Европы (Чехией — 34,9%, Германией — 36,9%, Исландией — 36%, Словенией — 37,1%, Великобританией — 35,7%).
Власти РФ согласовали новый вариант изменений системы налогообложения нефтегазовой отрасли
Москва. Власти РФ согласовали новый вариант изменений системы налогообложения нефтегазовой отрасли, предусматривающий меньшую нагрузку на нефтедобычу, чем предполагалось ранее. Ставка НДПИ в 2015 году вырастет в 1,4 раза, в 2016 — в 1,5 раза, в 2017 — в 1,6 раза против предполагавшегося изначально роста соответственно в 1,5, 1,6 и 1,7 раза,
Данный вариант согласован профильными министерствами и нефтекомпаниями, в том числе Роснефтью, и будет рассмотрен на совещании в правительстве на этой неделе. НДПИ на нефть в 2015 году предполагается установить в размере 765 рублей за тонну, тогда как в предыдущей версии ставка предполагалась в 775 рублей, в 2016 году — 856 рублей против 873 рублей, в 2017 году — 918 рублей против 950 рублей.
Глава 21 НК РФ получила многочисленные поправки
Президент России подписал Федеральный закон от 21.07.2014 № 238-ФЗ, который вносит изменения в порядок расчета НДС. Большинство новаций вступит в силу с IV квартала этого года. Поэтому на изучение нововведений осталось не так уж и много времени — чуть больше двух месяцев. Мы подготовили материал, который поможет разобраться со всеми значимыми поправками.
Место реализации работ (услуг)
По общему правилу объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ, то именно наша страна в этом случае признается местом реализации работ (услуг). Основание — подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. В абзаце 2 этой нормы Кодекса сказано, в каких случаях местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ.
Прежде всего это фактическое присутствие покупателя на территории РФ на основе государственной регистрации организации или ИП. Если такая регистрация отсутствует, то место осуществления деятельности покупателя определяется на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, места жительства физического лица.
Дырка от бюджета. Отчего регионам постоянно не хватает денег?
Откуда брешь?
Последние недели принесли несколько «налоговых» новостей: сначала правительство заявило о «допустимости» дополнительного налога с продаж, а затем появилась «утечка» о грядущем повышении налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Все эти меры позволят, по замыслу властей, пополнить региональные бюджеты - как раз в них поступают налоги на доходы граждан, туда же направят и налог с продаж. Предполагается, что к 2017 г. это увеличит доходы регионов на 600-700 млрд руб. - эта цифра сопоставима с предполагаемым их дефицитом в текущем году (около 850 млрд руб.).
Становится ясно, что правительство не может обеспечивать растущие траты без увеличения налогов. Но Россия уже сегодня отличается очень высокой налоговой нагрузкой на экономику - 34,99% от ВВП (в США - 24,35%, в Китае - 22,64% от ВВП). Дальнейшее же повышение налогов наверняка приведёт к снижению экономического роста, и тогда налоговые поступления в бюджеты регионов могут, наоборот, сократиться. К тому же рост налогов не означает оздоровления региональных бюджетов.