Печать

Один в поле не воин

Несмотря на то, что Тюменская ассоциация нефтегазосервисных компаний была создана сравнительно недавно (в 2010 году), она уже успела заявить о себе и проделать немалую работу. Объединившись, региональные игроки рынка смогли повысить свою конкурентоспособность, получить доступ к инвестициям и высоким технологиям, получили возможность защищать корпоративные интересы, а главное – поднимать серьезные проблемы отрасли и предлагать пути их решения.

Вместе – сила

Появление ассоциаций – распространенная международная практика, которая показывает: добиться максимального успеха на рынке компании могут только за счет консолидации усилий. В США, например, функционируют около 2500 ассоциаций, отстаивающих интересы бизнес-сообществ.
Задача защиты своих интересов встала и перед российским сервисом нефтегазового комплекса. Сегодня на рынке доля отечественных нефтегазосервисных компаний составляет около 30%, зарубежные компании занимают 70%. Однако еще 10 лет назад ситуация была совершенно иной: 90% и 10% соответственно.

Скачать полную версию статьи в формате PDF