О КАДРОВОЙ ПРОБЛЕМЕ
В наше время общегосударственная кадровая проблема ничуть не менее остра, чем в трагическую и великую эпоху индустриализации страны. Напомню, что в 2008 году президент Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам формирования резерва управленческих кадров. Там откровенно говорилось, что отсутствие профессионального и личностного роста людей пагубно сказывается на судьбе того дела, которое им поручено. Отсюда и некомпетентность, и колоссальные убытки в экономике, и, как сказал Д. Медведев, «огромные коррупционные риски».
В жизненной практике страны фактически утрачено целеполагание, стремление к общественно значимой цели. Как подготовить достойные кадры без стремления к социально значимой цели, без дела, запрограммированного на эту цель, и без готовности непременно достичь намеченного результата? Никак!
С точки зрения целеполагания, подготовки и расстановки кадров я считаю самой провальной вторую половину 90-х годов, когда деятельность случайных людей (т.е. не подготовленных профессионально, а то и не обремененных моральными принципами) вела к сокрушительным убыткам — и не только в экономике.
То, что президент и премьер-министр довольно часто проявляют озабоченность состоянием отечественного человеческого капитала, не заметить нельзя. Это политически крайне верный посыл. Но его недостаточно, чтобы развернуть к человеческой личности семью, школу, всех чиновников, парламентариев и бизнесменов; чтобы каждая личность не только ощущала внимание общества, но и считалась с общественным мнением в оценке того, что и как она делает в собственных интересах, интересах своей семьи, своего коллектива, своего народа и своей страны. Только при этом большинство людей смогут лучше оценить и раскрыть собственные возможности, свой личностный капитал.
Создаваемый ныне государственный резерв управленческих кадров, возможно, позволит несколько изменить ситуацию. Но нельзя повлиять на нее коренным образом с помощью одного инструмента, лишенного системной основы.
Не имея ясной цели и верных ориентиров экономического и социального развития, не формируя в общественном сознании истинные духовные и нравственные ценности, мы не воспроизводим кадры, способные решать почти все. А без них мы рискуем остаться на обочине мировой истории, стремительно меняющей облик планетарного сообщества.
Еще раз подчеркну: кадры воспитываются на конкретных делах, на экономически и социально значимых проектах, а также благодаря Учителям-Созидателям, которые сами участвовали в осуществлении проектов, необходимых обществу и государству.
http://shafranik.ru/news/kakie-kadry-sposobny-mnogoe-reshit