Со следующего года зарегистрировать переход прав на объект недвижимости можно будет в любом отделении Росреестра
Минэкономразвития России утвердило новый порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, который вступит в силу только 1 января 2017 г., одновременно с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В России создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета. И подать заявление о государственной регистрации прав можно будет с 1 января 2017 г. в любом отделении Росреестра, а не только по месту нахождения объекта недвижимости. Это связано с вступлением в силу со следующего года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ). В рамках создания единой федеральной системы Минэкономразвития России приняло приказ от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости»1 (далее — Порядок), который придет на смену сразу нескольким нормативным актам. А именно приказам Минэкономразвития России от 08.11.2013 № 662 и от 29.11.2013 № 723. Какие же изменения по сравнению с названными документами предусмотрены в Порядке?
Подавать заявления разрешат в бумажном или электронном виде
Новый Порядок устанавливает, что заявления о государственном кадастровом учете недвижимости и (или) государственной регистрации недвижимости (далее соответственно — кадастровый учет и государственная регистрация) представляются в бумажной или электронной форме по выбору заявителя. При этом подавать документы на бумажном носителе можно будет как лично, так и посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Представить заявление и приложения к нему при личном обращении, согласно новому Порядку, можно будет: в орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости; уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме; в многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). Несколько вариантов будет и при представлении заявления в электронной форме. Это можно будет сделать через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо официальный сайт органа регистрации в сети Интернет. Также в Порядке упоминается о возможности использования веб-сервисов для представления заявлений, но, о каких именно интернет-ресурсах идет речь, пока не понятно. Видимо, за год они должны будут появиться. В сравнении с действующими сейчас требованиями к подаче таких заявлений новый Порядок предоставляет гражданам и юридическим лицам больше возможностей. Например, сейчас подать заявление о государственном кадастровом учете недвижимости на выездном приеме нельзя. В новом Порядке есть еще одна важная особенность при подаче заявлений в электронной форме. С 2017 г. они должны быть подтверждены только усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя. Сейчас заявление может быть подано в электронном виде с подтверждением ЭП представителя заявителя.
Электронные носители информации и оплата пошлины
Для удобства заявителей, согласно новому Порядку, при подаче заявления в бумажном виде некоторые прилагаемые к нему документы, а именно план, технический план, карта-план территории, акт обследования, можно будет представлять органу регистрации на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB Flash Drive и т.п.). Для того чтобы такой носитель заявителю вернули, нужно будет обязательно сделать соответствующую пометку в заявлении. Согласно действующему законодательству указанные документы могут быть поданы либо в электронной форме (через сайт органа регистрации или Единый портал госуслуг), либо в подлиннике. Существующий при государственной регистрации недвижимости механизм оплаты государственной пошлины после подачи документов будет распространен и на государственный кадастровый учет. Орган регистрации обяжут выдавать (направлять) заявителю информацию, содержащую уникальный идентификатор платежа, для внесения государственной пошлины с указанием даты, до которой необходимо произвести оплату.
В каком формате подаются электронные документы
Документы, прилагаемые к заявлению, если они представляются в электронной форме, должны быть поданы в определенных новым Порядком форматах. Может быть выбран один из двух вариантов: в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных; в виде электронных образов документов в формате PDF. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте органа регистрации. Этот момент следует учитывать заявителям, собирающимся подавать документы с помощью XML-схем. Устанавливаются и технические характеристики электронных документов, представленных в формате PDF. Электронный образ документа в таком случае должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст и распознать реквизиты документа. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi. Следует внимательно отнестись ко всем перечисленным характеристикам, так как их несоблюдение станет причиной отказа в оказании государственной услуги. Приказом от 26.11.2015 № 883 утвержден и порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости. Требования к форме подаче, подписи заявителя и формату электронных документов в данном случае не отличаются от используемых при подаче документов для кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости.
Источник: http://www.eg-online.ru/