Нефть тюменских сёл
Ровно 20 лет назад заповедный Уватский район дал стране первую нефть. Сегодня нефтяников тюменского юга по праву считают основными донорами областного бюджета.
В глубь тайги
За прошлый год «ТНК-ВР» и «Газпром нефть» добыли на уватской земле 6,5 млн тонн черного золота. Вскоре надеются преодолеть планку в 10 млн. Запасы южнотюменских недр оцениваются в 1,5 млрд тонн. И это далеко не предел. Геологоразведка продолжается.
А ведь еще в начале XXI века, по словам генерального директора Западно-Сибирского НИИ геологии и геофизики Игоря Шпурова, даже специалисты не воспринимали всерьез данную территорию. Слишком уж сложны и непредсказуемы уватские недра. Причем сколько-нибудь приличные участки спрятаны в самой глуби нехоженой тайги. Прежде чем начать качать южнотюменскую нефть, недропользователям предстояло выстроить всю инфраструктуру, по сути, утопив в уватских болотах миллиарды рублей.
Тюменские предприятия могут участвовать в развитии нефтегазовой отрасли Казахстана
Тюменские предприятия имеют хорошие шансы применить свое оборудование, знания и технологии в нефтегазовой отрасли Республики Казахстан.
Сегодня среди стран бывшего СССР Казахстан занимает 2-е место после России по добыче нефти. Общий объем добычи в 2010 году составил 79,7 млн.тонн, из которых 67,5 млн. тонн было реализовано на экспорт. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, доля нефтегазового сектора в ВВП составляет 28,3% по итогам 2010 года, увеличившись на 6% в сравнении с 2009 годом.
К 2015 году правительство ожидает увеличения общего объема добычи до 95 млн. тонн, а к 2017 году Казахстан намерен войти в 10-ку крупнейших мировых экспортеров нефти и газа.
Не «кошмарить» бы тех, кто работает!
Илья ЖЕРНАКОВ, студент
В своей программной статье «О наших экономических задачах» Владимир Путин фактически признал, что главная беда новой России – не дураки и плохие дороги, а системная коррупция, которая пронизывает все сферы государственного механизма.
Без решения этой фундаментальной проблемы любые благие начинания обречены на провал. Представители государства ведут себя, как слон в посудной лавке, причем не только по отношению к бизнесу, но и применительно к бюджетной сфере. Проверкам несть числа. За пожарными идет прокуратура, за ней – счетная палата, роспотребнадзор, налоговики, КРУшники, природоохранные, торговые и другие инспекции. Выходит, государство заинтересовано в ужесточении фискальных функций, поскольку штрафы и поборы учитываются в бюджетах всех уровней как источники поступлений. И никто не позволит тем же гаишникам, к примеру, собрать в текущем году меньше штрафов, чем в предыдущем.
Ненецкий автономный округ: арктические перспективы
Федеральный деловой журнал "ТСР" №1 (60) январь 2012
Губернатор НАО Игорь ФЕДОРОВ рассказывает о будущем региона, связанным с освоением Арктики.
Ненецкий автономный округ все больше и чаще привлекает к себе внимание. Причина вполне закономерна. Евроарктическая кладовая России, как не без гордости именуют НАО жители региона, расположена на стратегическом участке Арктики: на суше и шельфе сконцентрированы огромные запасы углеводородов, вдоль берегов округа проходит трасса Северного морского пути, значение которого год от года все возрастает. Ненецкий автономный округ в нефтедобывающем балансе страны занимает четвертое место среди добывающих регионов.
Тюменская область: обзор экономики.
Истоки последнего экономического кризиса находились за пределами России, но в той или иной степени он затронул все территории страны, в том числе Тюменскую область.
Экономика Тюменской области в целом, включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, рассматривается в этом обзоре как единый хозяйственный комплекс. И специфика кризисных явлений в регионе связана, прежде всего, с его ролью как крупнейшего поставщика энергоресурсов.
Анализируя экономику региона, следует понимать, что статистические параметры различаются по степени надежности. Так, энергоресурсы (нефть, газ, электроэнергия) реализовываются преимущественно по официальным каналам, поэтому данные об их производстве относительно достоверны, также как сведения об объемах перевозки грузов по железной дороге. Статистика по автомобильному транспорту не столь надежна, так как многие перевозчики не представляют никакой отчетности. Существуют проблемы и с достоверностью данных об объемах оптовой и розничной торговли, заготовок древесины, о доходах населения и так далее.