Печать

ПОРЯДОК ЭЛЕКТРОННОГО ОБМЕНА СЧЕТАМИ-ФАКТУРАМИ ХОТЯТ УПРОСТИТЬ

На сайте Минфина России опубликован законопроект с изменениями в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения(ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Данные изменения подготовлены в целях совершенствования порядка составления и выставления счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В настоящее время в п. 6 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.201 1 № 1137, установлено, что в разделе 1 журнала учета не подлежат регистрации электронные счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), в отношении которых у продавца нет извещения от покупателя о его получении. Законопроектом предлагается данную норму исключить. Таким образом, указанное извещение получает статус необязательного документа, что позволит сократить общее количество документов, составля¬емых в процессе электронного до-кументооборота. При этом в журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур сведения о дате выставления (получения) счета-фактуры будут вноситься на основании подтверждения даты поступления (направления) файла счета-фактуры оператором электронного документооборота. Кроме того, в тексте постановления Правительства РФ от 26.1 2.2011 № 1137 понятие «электронная цифровая подпись» меняется на «усиленная квалифицированная электронная подпись», применение которой предусмотрено ст. 169 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ.

ПОДГОТОВЛЕНА НОВАЯ СПРАВКА ДЛЯ УВОЛИВШИХСЯ
Минтруд России разработал новую форму справки с данными о зарплате, времени болезни и иных периодах освобождения от работы, за которые взносы в ФСС России не начислялись, выдаваемой уволившимся сотрудникам. Проект соответствующего приказа от 08.04.2013 размещен на официальном сайте Минтруда России.

Данная справка должна будет заменить форму, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 № 4н.
По сравнению с ней, в новой форме предполагаются следующие изменения. Так, в пункте 3 справки организации и индивидуальные предприниматели, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, должны будут отражать суммы заработной платы, иных выплат и вознаграждений, которые включались в базу для начисления страховых взносов в ФСС России в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Кроме того, в этом пункте предусматриваются дополнительные строки. Они заполняются в том случае, если в двух календарных годах, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности), или году обращения за справкой, в текущем календарном году, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.
В форму справки добавлен п. 4. В нем отражается количество календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС России не начислялись.

"Экономика и жизнь" №15-16.