Нефтегазосервисные компании оказались в положении кредиторов собственных заказчиков
Нефтегазосервисные компании оказались в положении кредиторов собственных заказчиков. Об этом, выступая на заседании круглого стола «Пути формирования цивилизованного рынка нефтегазового оборудования и нефтесервисных услуг», заявил вице-президент по нефтесервисам компании «РУ-Энерджи Групп» Тагирзян Гильманов.
По его словам, срок оплаты услуг и поставленного оборудования растянулся до 60-90 дней. Между тем, заказчик имеет оборотные деньги и высокорентабельный бизнес — нефть, как ликвидный товар, продается, по сути, еще в недрах. «Нам говорят: «ничего личного — только бизнес». Но и в бизнесе есть понятие «честь», – заявил Тагирзян Гильманов. – Изменить ситуацию может поддержка государства».
Эксперт отметил, что низкие цены на услуги и продукцию препятствуют развитию сервисных компаний. В качестве примера он привел три подразделения капитального ремонта скважин «РУ-Энерджи Групп», которые в 2011 году работали на скважинах крупнейших российских нефтяных компаний на грани убыточности. «В результате мы плохо решаем вопросы безопасности, социального портфеля, зарплаты, эффективности работы», – сказал Тагирзян Гильманов.
Он подчеркнул, что в нефтесервисе занято примерно в три раза больше людей, чем в добыче нефти. Но они имеют меньшую зарплату, более слабый социальный пакет и т.д. «Мы сами по себе не существуем. Результат нашего труда — не товарная продукция, а процесс добычи нефти, обеспечение энергетической безопасности нашей страны. Наш бизнес выживает, и нас считают второразрядным производством. Изменение такого подхода — наша главная цель», – заявил вице-президент по нефтесервисам компании «РУ-Энерджи Групп».