Тюмень. ТюмГНГУ будет разрабатывать способы замещений импортных технологий при обустройстве многоствольных скважин. Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал директор экспериментального завода Буровой техники университета Александр Ошибков.
В частности, речь идет о технологии, направленной на решение актуальной проблемы в области бурения – разработку стыка в двуствольных и многоствольных скважинах. Александр Ошибков напомнил, что сегодня государство требует разрабатывать не только богатые нефтью пласты, но и те пласты, в которых ее мало. «Идея заключается в том, что бы из одной скважины добывать нефть как с высокодебитного, так и с низкодебитного горизонта с ведением раздельного учета добычи с каждого пласта. Для этого необходимо построить материнский ствол, который идет на один горизонт и из него сделать боковой, который уходит на другой горизонт. При этом эти стволы должны быть друг от друга хорошо заизолированы. Проблема, которую мы будем решать, заключается в соединении бокового ствола с материнским», – сообщил Александр Ошибков.
Он отметил, что сегодня на рынке широко представлены зарубежные технологии компаний Baker Hughes, Schlumberger и Halliburton. «С их технологиями скважины получаются очень дорогие и экономическая эффективность растягивается на 15 лет. Мы же будем разрабатывать технологию, которая позволит снизить капитальные затраты и сделать более высокую окупаемость проекта для заказчика», - подчеркнул директор завода.
В свою очередь проректор по научной работе ТюмГНГУ Олег Новоселов заявил, что сегодня вуз ведет активную работу по замещению импортных технологий. «На разработку технологии мы получили федеральное финансирование на три года в размере 45 млн рублей. Это по 15 млн в год. В течение трех лет мы проведем промышленные испытания и впоследствии сможем выступать как нефтесервисное предприятие. А именно - оказывать услуги в области бурения и строительства двуствольных скважин», - отметил он.
Индустриальным партнером проекта выступает ОАО «ЛУКОЙЛ». «В частности, вместе с КогалымНИПИнефтью (филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг») и компанией «Сокол» будем разрабатывать и внедрять технологии формирования сочленения (стыка) основного и бокового стволов», - отметил Новоселов.
Источник: www.angi.ru